Публичный отчет заведующего
МКДОУ Детский сад №22 "Родничок" за 2022 учебный год

 

1.Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения (далее - ДОУ).
 
Полное название:  муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22 «Родничок» села Красногвардейского Красногвардейского района Ставропольского края
Тип: дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Статус: казенное  учреждение
Сокращенное название:  МКДОУ Детский сад №22 «Родничок»
 
Юридический адрес:
356030, Ставропольский край, Красногвардейский  район,
        с. Красногвардейское,  ул. Лиманная, 15.
        тел. 8(86541)2-34-89

Фактический адрес:
356030, Ставропольский край, Красногвардейский  район,
        с. Красногвардейское,  ул. Лиманная, 15.
        тел. 8(86541)2-34-89

Электронный адрес: ya.antonina1956@yandex.ru

Адрес сайта: ds22.krasnogvardmr.ru

Режим работы: с 07.30 до 17.30 (10 часовое пребывание детей), пятидневная рабочая неделя с понедельника по пятницу включительно, за исключением выходных (суббота, воскресенье) и нерабочих праздничных дней в соответствии с ТК РФ, нормативно - правовыми актами Правительства РФ;
 
Лицензия на образовательную деятельность:  № 5410 от 14.12.2016 года, выданная Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края.
 
В настоящее время в ДОУ функционирует 4 возрастных группы:
1.   2 группа раннего возраста  
2.   младшая группа   
3.   средняя группа
4.   подготовительная группа

Среднегодовая численность воспитанников - 80 человека.

Структура управления ДОУ:
Заведующий  – 1
Завхоз – 1

В состав органов самоуправления ДОУ входят:
Общее собрание трудового коллектива,
Педагогический совет.

Деятельность ДОУ осуществляется на основании Федерального закона «Об образовании» от 21.12.2012 №273-ФЗ, Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования», Международной «Конвенцией о правах ребенка», «Декларацией прав ребенка», «Конституцией РФ», Законом РФ «Об основных гарантиях ребенка в РФ», Постановлений Министерства образования Российской Федерации,  Устава детского сада, собственными традициями  дошкольного учреждения, а также  на основании локальных документов.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2013 г. № 582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно – телекоммуникативной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации» и изменений в редакции Постановлений Правительства РФ от 20.10.2015 №1120   от17.05.2017 №575,  в  ДОУ открыт Интернет – сайт, содержащий следующую информацию:
- сведения об образовательной организации (дата создания образовательной организации, об учредителе, о месте нахождения образовательной организации, режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты);
- о структуре и об органах управления образовательной организации;
- о федеральных государственных образовательных стандартах;
- о руководителе образовательной организации и  о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования, квалификации и опыта работы;
- о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности;
- о количестве вакантных мест и прочее.
При размещении информации на официальном сайте и ее обновлении обеспечивается соблюдение требований законодательства Российской Федерации о персональных данных.

1. Кадровый альбом личного состава педагогических кадров и вспомогательного персонала.
 
Штат ДОУ состоит из 22 сотрудников, из них 7 - педагогические работники и 15 -  административный, учебно-вспомогательный и обслуживающий  персонал. Педагогический персонал представлен следующими штатными единицами: 6 воспитателей, 1 музыкальный руководитель.  Высшее образование имеют 5 педагогов, 2 – среднее специальное. Все младшие воспитатели прошли курсы повышения квалификации по теме «Совершенствование психолого-педагогической компетентности младших воспитателей ( помощников воспитателей) ДОО в контексте ФГОС дошкольного образования». Работа всего педагогического коллектива  способствует  повышению эффективности и качества педагогического труда, выявлению перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников, обеспечивает дифференциацию уровня оплаты труда педагогических работников.  5 педагогов (72%) имеют высшую  квалификационную категорию, 1 педагог (14%) имеют 1 квалификационную категорию, соответствие занимаемой должности имеют 1 педагог (14%). В ДОУ 100% педагогов имеют курсовую и профессиональную переподготовку.  Все педагоги ДОУ централизованно прошли курсы повышения квалификации.

Участие педагогов в методической работе на уровне ДОУ осуществляется как через традиционные формы развития профессиональной компетенции (семинары, педагогические советы, круглые столы, консультации), так и через технологии развития профессиональной компетенции с использованием активных методов обучения (семинары-практимумы, деловые игры, анализ видеоматериалов, тренинги). Взаимообучение и развитие профессиональной компетенции педагогов осуществляется через различные формы презентаций педагогического опыта (открытые просмотры НОД, мастер-классы, презентации на педагогических советах и семинарах, проектную деятельность).

В ДОУ награждено   педагогов, в том числе:
- почетная грамота Министерства образования РО –  1 ч-к
- благодарственное письмо ГлавыКрасногвардейского района –2 ч-к.
 
Молодые специалисты в возрасте до 35 лет – 0
Педагоги пенсионного возраста - 1 ч-к

Стаж:
от 0 – 3 лет – 0
от 4 – 10 лет – 0
от 10 – 25 лет – 1
свыше  25 лет – 6

На данный момент ДОУ полностью укомплектовано кадрами, коллектив объединен едиными целями и задачами и имеет благоприятный психологический климат.
 
2.Особенности образовательного процесса
 
Основная образовательная программа  ДОУ разработана в соответствии с ФГОС ДО на основе примерной общеобразовательной программе «От  рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А.Васильево  и дополнительные программы: И.А.Лыкова «Художественное – творческое развитие» А.А. Матяшина «Путешествие в страну «Хореография», С.Н.Николаева « Программа «Юный эколог» Р.М. Литвиновой Программа по воспитанию безопасного  поведения детей дошкольного возраста дороге улице транспорте.

Разработанная в соответствии с материально-техническими, кадровыми условиями ДОУ, ООП определяет содержание и организацию  образовательного процесса для детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО, является собственной нетрадиционной моделью организации воспитания, образования и развития дошкольников с учетом конкретных условий и особенностей контингента воспитанников. Направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности, и на  создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Образовательный процесс ориентирован на основные положения  Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования. Содержание психолого - педагогической  работы по освоению детьми образовательных областей основано на  следующих разделах образовательной программы:
•    Физическое развитие.
•    Социально – коммуникативное  развитие
•    Познавательное     развитие
•    Речевое  развитие

3. Художественно - эстетическое развитие

Цель деятельности ДОУ в истекший учебный год - проектирование образовательного пространства  ДОУ с опорой на ФГОС дошкольного образования. Перед ДОУ были поставлены следующие задачи:
1.Формирование общей культуры личности ребенка, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
2.Создание педагогических условий, способствующих формированию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических качеств, приобщению детей к историческим и духовным ценностям родного края, к культурным и национальным традициям на основе использования краеведческого материала;
3.Повышение уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством познавательного развития ребенка, формирование  начал экологической культуры и культуры природолюбия,    семейной и гражданской ответственности;
4.Обеспечение развития кадрового потенциалав процессе  реализации  ФГОС  посредством использования активных  форм  методической работы:   мастер-классы, обучающие       семинары,        открытые просмотры,  организация  творческих  групп, участия педагогов в конкурсах профессионального мастерства, повышения квалификации, прохождения процедуры аттестации.

ДОУ реализует основную образовательную программу дошкольного образования  в соответствии с принципами и подходами, определёнными ФГОС  дошкольного образования. В ДОУ имеется нормативно-правовое обеспечение, основная   образовательная  программа  дошкольного учреждения,  разработанная  на основе   и соответствующая    требованиям ФГОС ДО.  Внесены изменения и утверждены   положение  о системе оценки деятельности педагогических работников в соответствии с ФГОС ДО, в том числе в части распределения стимулирующих выплат,  положение  о системе оценки индивидуального развития детей в соответствии с ФГОС ДО, положение  о взаимодействии с семьями воспитанников в соответствии с ФГОС ДО.
 
4.Условия осуществления образовательного процесса

Образовательный процесс оснащен необходимыми учебно-методическими материалами для полноценной реализации образовательной программы дошкольного учреждения, наглядными пособиями, игровыми предметами.
Прогулочные участки оборудованы песочницами и теневыми навесами (верандами).   На территориях дошкольного учреждения имеются физкультурная площадка, цветники, ведется посадка деревьев на «Аллее выпускников».
Материально-техническая база учреждения соответствует требованиям нормативно-правовых актов: здание, участок, групповые помещения, кабинеты, соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (п.2.3. СанПиН 2.4.1. 3049-13).
Содержание образовательного процесса в аспекте реализации основной образовательной  программы дошкольного образования  включает совокупность направлений развития ребенка – физического, социально-коммуникативного, познавательного,  речевого и художественно-эстетического во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях, и обеспечивает полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития, индивидуализацию дошкольного образования.   Образовательный процесс предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования, с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде. В соответствии с ФГОС ДО, отношения педа¬гогов и детей строятся на основе личностно-ориентированной модели обще¬ния, в атмосфере эмоционального благополучия и комфорта, как для ребенка, так и для взрослых.
 
5.Физическое развитие. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Физкультурно-оздоровительный процесс в режиме дня включает в себя проведение следующих мероприятий:
•    Физкультурные занятия в зале и на улице
•    Спортивные досуги и развлечения; прогулки на свежем воздухе
•    Гимнастика после сна
•    Мероприятия по оздоровлению и профилактике заболеваемости
•    Занятия ритмической гимнастикой с детьми старшего дошкольного возраста
•    Диагностика физической подготовки
•    Рациональная двигательная активность в течение дня
•    Усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ
•    Создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

В ДОУ создана соответствующая  среда:
•    имеются  необходимый минимум физкультурного оборудования:  мячи разных размеров, обручи, палки и др.;
•    физкультурная площадка на улице требует дооборудования
•    в группах оформлены спортивные уголки, насыщенные спортивным инвентарем для самостоятельных игр и занятий детей;оборудованием для массажа стоп: ребристые доски, массажные коврики и т.п.;
•    площадки детского сада оснащены необходимым минимумом оборудованием для организации активного отдыха детей;
•    имеются медицинский кабинет, оборудованные медицинским инвентарем, необходимыми лекарственными препаратами.

С целью физического развития обучающихся, формирования семейных традиций и привлечения родителей к здоровому образу жизни, в течение учебного года проводились спортивные мероприятия: «Спортивная семья - папа, мама, я», «Аты-баты, мы солдаты»» День здоровья»
Деятельность по формированию навыков здорового образа жизни у своих воспитанников   педагоги  ДОУ осуществляют целенаправленно,  систематически, совместно с родителями воспитанников.
 
6.Социально - коммуникативное  развитие.

В течение года в рамках социально-коммуникативной направленности образовательного процесса проводились следующая методическая работа -  семинар по теме «Социально-нравственное воспитание – важный фактор социализации воспитанников». Цель: систематизировать знания педагогов по воспитанию ребенка в мире социальных отношений; тематический педагогический совет на тему: «Использование этнокультурного компонента в формировании патриотических и социально-нравственных качеств личности дошкольника» с целью  развития субъектного опыта педагогов в образовательной деятельности по реализации регионального компонента.
В целях повышения эффективности патриотического воспитания  обучающихсz в ДОУ проведены мероприятия, посвященные  Дню Победы.

В соответствии с государственной программой «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 – 2020 годы, проводится Всероссийская акция «Цветок памяти»,  посвященной Победе в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.. Основная цель акции – экологическое просвещение и патриотическое воспитание дошкольников. Участниками акции стали педагоги и обучающиеся ДОУ.  Началась акция с посадки цветов на сформированной алле на территории учреждения.  

7. Познавательное  и речевое развитие.

В рамках решения поставленных задач по повышению  уровня воспитательного потенциала образовательного процесса посредством речевого и  познавательного развития ребенка, формирование  начал экологической культуры и культуры природолюбия, семейной и гражданской ответственности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу, в истекшем учебном году была организована следующая методическая и образовательная  работа:
• Взаимопосещение и  просмотр занятий по познавательному развитию  и развитию речи  (региональный компонент).  
• Выставка    совместного детско-родительского  творчества  «Родной край»;
• Проведение открытых просмотров НОД по познавательному развитию и по развитию речи в   средних,  подготовительных группах;
• Тематический контроль «Материалы и оборудование для реализации образовательной области «Познавательное развитие дошкольников»;
• В образовательный процесс с обучающимися  были включены  занятия, беседы, игры  по правовой тематике в средней и подготовительной  группах, в том числе посвященные Дню Конституции Российской Федерации;
• Консультация для педагогов на тему «Соблюдение прав ребенка в ДОУ»;
• Мастер-класс «Формирование у педагогов навыков работы с агрессивными детьми»;
• Оформлены информационные стенды для родителей «Соблюдение прав ребенка в семье»;
• Подготовлены и распространены среди родителей памятки «Жестокое обращение с детьми – что это?», «Семь правил для родителей», «Заповеди мудрого родителя»;
• На групповых родительских собраниях рассмотрены вопросы повышения правовой и психолого-педагогической культуры родителей, в уголках для родителей размещена информация, пропагандирующая защиту прав и достоинств ребенка;
• В методическом кабинете оформлена накопительная папка по проведенным мероприятиям «Правовая культура в ДОУ».

Проведенная   работа   способствовала активному сотрудничеству  образовательной организации и семьи в вопросах правового воспитания и просвещения обучающихся.   

На базе ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей детей нашего  поселения, не посещающих ДОУ.  Специалисты проводят консультации по организации коррекционной помощи, беседы согласно плана работы и по запросу родителей.

8. Художественно - эстетическое развитие

В рамках работы по изобразительной деятельности  организуются: занятия  по рисованию, конструированию, лепке во всех возрастных группах; НОД  по рисованию в подготовительных и старших группах проводятся всеми воспитателями в изостудии «Волшебная кисточка»;  «Лесовичок» - изготовление поделок из природного материала,  «Пластилиновая живопись» - лепка, «Фантазия» - рисование с использованием нетрадиционных методик.

Музыкальная деятельность в детском саду осуществляется по рабочей учебной программе ,  музыкальным руководителем Е.Г.Власенко. В форме дополнительного образования дошкольников музыкальный рукрволитель Е.Г.Власенко осуществляет по программе  Имеются 2 музыкальных центра, усилительные колонки, музыкальные инструменты и атрибуты для музыкальной деятельности детей. Проводятся осенние и весенние музыкальные развлечения, праздники «День знаний», «Осень золотая в гости к нам пришла», «Урожай собирай, друзей в гости приглашай», «Здравствуй, здравствуй, елка, здравствуй, Новый год», «Веселая Масленица», «Мама лучшая моя», «День защиты детей». Весело со снегом и блинами, играми и снежными забавами проходят масленичные гуляния в детском саду. Музыкальное развитие обучающихся ДОУ происходит в процессе накопления ими музыкального опыта.

В ДОУ создана развивающая предметно-пространственная  среда в групповых помещениях в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, имеются оборудованные помещения для проведения физкультурных и музыкальных занятий,  дополнительные помещения - кабинеты для   работы по коррекции речи, изостудия, кабинет педагога-психолога.  Данные помещения оборудованы и оснащены материалами для организации образовательного процесса и игровой деятельности воспитанников, но они, конечно же, не столь современны и актуальны, как нам бы хотелось для более успешного введения ФГОС.     
Основные формы работы с родителями: консультации, родительские собрания, конкурсы, выставки, индивидуальное консультирование, анкетирование, совместное проведение праздников, развлечений,  наглядная стендовая информация.

9. Результаты работы


По результатам мониторинга 2022 учебного года можно отметить 100% положительную динамику  в развитии каждого воспитанника нашего дошкольного образовательного учреждения. Мониторинг успешности адаптации  и обучения выпускников подготовительных групп дошкольного учреждения за последние годы, позволяет сделать нам вывод, что проводимая образовательная работа дает положительные результаты. Учителя начальных классов отмечают, что дети успешно обучаются по предметам математического и гуманитарного  цикла, при этом имеют достаточно высокий уровень развития эмоционально – положительного отношения к окружающей действительности, коммуникативности, трудолюбия, любознательности   и самостоятельности.
Мониторинг удовлетворенности родителей работой детского сада показал, что около 96% родителей удовлетворяют:
•    условия, созданные в учреждении для развития и воспитания детей
•    уровень оказания образовательной услуги их детям.
 
Участие в муниципальных, региональных мероприятиях ДОУ Красногвардейского района Ставропольского края:  
- Комплексные спартакиады дошкольных образовательных учреждений Красногвардейского муниципального района;
- Смотры-конкурсы  дошкольных учреждений;
- Региональные и краевые конкурсы.


10. Обеспечение безопасности пребывания детей в ДОУ

Для обеспечения безопасности в зданиях детского сада установлены кнопки тревожной сигнализации (КТС),  подключенные на пульт,  здание учреждения оборудовано системой автоматической пожарной сигнализации (АПС), в здании детского сада уставлены системы видео наблюдения (5 наружных видеокамеры) из средств муниципального бюджета. Ограждение на всей территории детского сада металлическая сетка. Забор, ограждающий территорию детского сада, находится в удовлетворительном состоянии. На входных дверях учреждения имеются внутренние засовы (замки), гарантирующие ограничение доступа в помещение д/сада посторонними лицам, в дневное время организовано дежурство сотрудников д/сада,  в ночное время охрана здания ведется сторожами. В ДОУ созданы необходимые условия для обеспечения  охраны жизни и здоровья детей.

В ДОУ разработан «Паспорт безопасности», согласованный с начальником МО ВО по Новоалександровскому району –филиала ФГКУ « УВО ВНГ России  по Ставропольскому краю», начальником отделения в г.Изобильном УФСБ РФ по СК «, государственным инспектором ОНД и ПР УНД ГУ МЧС России по СК ( по Красногвардейскому району)

Вопросам обеспечения дорожной безопасности обучающихся, педагогами ДОУ уделяется огромное внимание. Проведена большая работа в этом напрвлении, в том числе анкетирование родителей и привлечение работников правохранительных органов. Педагогами ДОУ успешно реализуются мероприятия по формированию у обучающихся навыков безопасного дорожного движения, направленные на активизацию действий по повышению защищенности несовершеннолетних от дорожно – транспортных происшествий и их последствий. Для проведения мероприятий по ПДД была проведена определенная работа по обновлению и созданию  предметно-развивающей среды, которая представлена следующим образом: макет дороги, светофор, пешеходный переход, дорожные знаки, атрибуты для подвижных игр, наглядно-дидактические пособия. Ежедневно проводились беседы: «Мой друг светофор», «Мы знакомимся с улицей», «Мой путь в детский сад», «Правила дорожного движения» (с целью закрепления правил поведения на улице), «Как правильно переходить дорогу» (с целью закрепления правил поведения на пешеходном переходе), «Зачем инспектору ГИБДД регулировочная палочка». НОД «Знакомство с улицей» (с целью расширения представлений о проезжей части, закрепление правил передвижения пешеходов), НОД (конструирование из бумаги) «Улица нашей станицы», НОД (Окружающий мир) – «В городе дорожных знаков», «Правила дорожного движения – правила жизни», «Красный, желтый, зеленый». Дидактические  игры «Светофор»,  «Знаешь ли ты  дорожные знаки», «Дорожные знаки - наши друзья», «Красный, желтый, зеленый» (закрепление сигнальных цветов светофора), «Транспорт для людей» (закрепление видов транспорта), «Полетим, поедим, поплывем» (закрепление классификации видов транспорта). Итоговые  мероприятия  -  непосредственно образовательная деятельность (музыкальное занятие) в каждой возрастной группе,  с  просмотром мультфильма  МЧС о правилах дорожного движения «Безопасность – это важно»,   подвижные музыкальные игры «Цветные автомобили», «Автомобиль, найди свой гараж!», разыграли  инсценировку «Внимание, пешеход!»; с.р.и. «Путешествие в лес на автобусе» (закрепление правил поведения в транспорте). По данному направлению ДОУ работает в тесном сотрудничестве с родителями воспитанников. Для родителей проведены консультации «Безопасность на дороге», оформлены памятки «Внимание – автокресло». Данное  мероприятие   способствовало  росту патриотизма,  отрицанию терроризма как явления и как метода решения социальных проблем, формированию умения жить в поликультурном мире и развитию дружеских отношений среди обучающихся. Обеспечению пожарной безопасности детей также уделено достаточно внимания. Проводятся мероприятия в рамках Программы обеспечения пожарной безопасности обучающихся.  Имеются тематические стенды, уголки ПБ в группах.


11. Взаимодействие с социумом

Наше дошкольное учреждение активно взаимодействуют с различными социальными партнерами, образуя единое образовательное пространство для детей и их родителей. Наши социальные партнеры   – коллективы МКОУ СОШ №11 , МКУ  Красногвардейский музей , МКУ села Красногвардейского «Культура» Свято-Троицкий храм в лице настоятеля отца Алексея. В ДОУ налажена система работы по преемственности со школой, проведена экскурсия воспитанников подготовительных групп на первый звонок, в школьный музей реализовано совместное мероприятие «Зебра в гостях у дошколят» в рамках  Всероссийской Широкомасштабной  акции «Внимание, дети!». Таким образом, используются не только средства и возможности сообщества в самом образовательном учреждении, но и  на  уровне сельского поселения. Это создает позитивные условия для развития интеллектуальных, творческих, нравственных способностей наших воспитанников.   
 
12. Итоги административно-хозяйственной работы

Административно-хозяйственная деятельность основывается в соответствии с муниципальным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности. ДОУ полностью укомплектовано  педагогическим, учебно-вспомогательным  и обслуживающим персоналом. Были проведены проверки на предмет выполнения требований, норм и правил пожарной безопасности и готовности учреждения к новому учебному году, результаты данного контроля удовлетворительные.   В ходе реализации плана по устранению предписаний  Роспотребнадзора были приобретены детские раскладушки с твердым ложем, проведен  текущий  ремонт оборудования в здании, замены моечные раковины на пищеблоке. Много внимания администрация ДОУ уделяет обеспечению обучающихся полноценным сбалансированным питанием,  выполнению норм питания по требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Ведется строгий учет  продуктов,  вся продовольственная продукция  сертифицирована, годна к использованию в ДОУ. Хозяйственное сопровождение образовательного процесса осуществлялось без перебоев. Оформление отчетной документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии  и локальным документам. Результаты деятельности ДОУ показали, что основные годовые задачи выполнены.


13. Финансовые ресурсы  и их использование.

Финансовая деятельность ДОУ осуществляется с годовой сметой доходов и расходов. Главным источником финансирования являются  бюджет Красногвардейского муниципального района Ставропольского края и родительская плата (средства внебюджетные). Предусмотрены следующие статьи расходов: заработная плата, коммунальные услуги, техническое  облуживание газового оборудования и здания, СЭС и медицинские  осмотры, расходы на охранную и пожарную сигнализацию, оплата налогов,  продуктов питания, прочие расходы.